Если в вашей поликлинике по ОМС отсутствует нужный специалист, вы имеете право на направление в другое медицинское учреждение, где он принимает – эта услуга бесплатная.
Для этого следует обратиться к терапевту с просьбой выдать направление по форме № 057/у-04.
❗️Важно
Терапевт не может заменить заключение узкого специалиста, если оно нужно для госпитализации, получения льгот, инвалидности или медотвода.
❌Если вам отказывают в направлении:
1️⃣ Направьте заявление главному врачу с просьбой организовать консультацию у специалиста.
2️⃣ Зарегистрируйте это заявление, получив на нем штамп или входящий номер.
3️⃣ Ожидайте ответа – по закону у поликлиники есть 14 рабочих дней на это.
📌Если помощь так и не предоставлена:
1️⃣ Обратитесь в частную клинику, обязательно сохраните все квитанции.
2️⃣ Подайте заявление в поликлинику на возмещение ваших расходов.
📌Куда можно жаловаться:
▶️ На руководство поликлиники;
▶️ В страховую компанию, выдавшую полис ОМС;
▶️ В региональный Минздрав;
▶️ В территориальный фонд ОМС;
▶️ В Росздравнадзор (можно в онлайн-формате или по телефону);
▶️ В суд, если проблема продолжается и ваши жалобы игнорируются.
📄 Все ваши обращения должны оставаться документально зафиксированными — это станет вашей защитой при подаче жалоб или исков.